
Мусульманские правоведы |
20-11-2019 |
Эстетичность как принцип арабо-мусульманского права, как деонтология естественного права характеризует естественный образ жизни правоверных, поклонение законам Вселенной, их могущества. Это обеспечивает эластичность позитивного права, неограниченность в онтологических оснований.
Этика ислама довольно элементарна. Приписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло - злом, быть щедрым, помогать бедным. Невыполнимо моральных предписаний в исламе нет [121, с.525]. Исламская этика является основой великой цивилизации, этикой конкретных норм, где мораль включенная в веру [38, с.107-109], ведь само слово "ислам" означает покорность Аллаху.
Морально-этические установки, трактаты-проповеди в мусульманском мире нацеливают правоверных на моральное совершенство, на безоговорочную покорность нравственному императиву, который есть далеко не абсолютный. Для людей существовал постулат, что все преходящее является несовершенным, поэтому и этические теории очень не отличались от религиозно-правовых. Основным творцом морально-этических норм был халиф (падишах) как преемник пророка, глава государства (халифата) и общины правоверных. Он наделен также решающими светскими и духовными полномочиями. Его дентологична естественность была образцом для всех мусульман, а этические нормы - обязанностью.
Добавить комментарий: